Зачем были нужны решетки на боковине кузова советских автомобилей?

Зачем были нужны решетки на боковине кузова советских автомобилей?

На большинстве автомобилей советского производства можно было заметить небольшие решетки, расположенные в задней части кузова. Сначала они появились на Жигулях, затем распространились на ВАЗ-2103, ВАЗ-2105 и даже на заднеприводные Волги. В современном отечественном автомобилестроении такие конструктивные элементы уже не встретить. Так каковы же были их функции и куда они превратились? Попробуем разобраться в этой проблеме.

Предназначение решеток

Так что же это были за бары? Эти пластиковые решетки были воздухозаборниками и частью системы вентиляции автомобиля. Сама вентиляция представляла собой небольшую систему, состоящую из 14 элементов.

А разве не логично было разместить воздухозаборную часть в передней части корпуса, а не в задней? У инженеров Дома было несколько причин появления этого конструктивного элемента автомобиля на боковой части кузова.

Для начала стоит сказать, что такая система вентиляции была вытяжной. Главной его задачей было не нагнетать воздух в салон, а выдувать его. Почему это было необходимо? Во-первых, таким образом можно было ускорить обновление воздуха в салоне, тем самым уменьшив образование конденсата на окнах автомобиля. Во-вторых, стало легче закрывать двери и багажник. Наличие вытяжной системы позволяло эффективно сбрасывать давление при закрытых дверях. Кроме того, даже незначительный перепад давления может негативно сказаться на уплотнителях дверей автомобиля.

Куда они пропали

Так куда же делись широко распространенные решетки? На последующих моделях советского автопрома, таких как «восьмерки» или «девятки», вы не найдете этих решеток в привычном для них месте. Нужна ли вытяжная вентиляция?

Конечно, нет. Безусловно, современные системы климат-контроля в автомобиле стали более технологичными и эффективными. В минимальной комплектации можно ожидать как минимум обогрев заднего стекла, позволяющий практически полностью исключить образование конденсата. Однако решетки воздухозаборников никуда не делись. Как вы могли догадаться, они просто сменили местонахождение. В большинстве автомобилей решетки стали устанавливать под задний бампер, либо в багажник.

Заключение

Эффективная система вентиляции воздуха позволяет избавить водителя и его пассажиров от неприятных моментов во время поездки на транспортном средстве. Наличие вытяжной вентиляции в автомобиле решило сразу несколько задач: устранение конденсата и выравнивание давления в салоне. Возможно, опытные водители подскажут свои идеи на эту тему. Предложениями можно поделиться в комментариях к посту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи для ремонта